Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​vR2PnaSEf-w.jpg 

Методическое обеспечение и нормативно-правовая база проекта Семейный клуб 


Социальный проект -  Семейный клуб
«Папа, мама, я  и все мои друзья»

…. Мы рады представить опыт  по внедрению новых форм взаимодействия с семьями обучающихся МБДОУ «Детский сад № 1 посёлка Никольское».
  
Для обеспечения этого необходимо единство двух институтов: семьи и дошкольной организации. На современном этапе в соответствии с ФГОС ДО вопрос  сотрудничества дошкольной организации и семьи является самым актуальным. Воспитатель сегодня должен выстраивать партнерское взаимодействие, использовать методы и средства для психолого-педагогического просвещения родителей.

Приступая к разработке проекта, мы опирались  на  нормативные документы:

- Указ Президента РФ № 761 от 01.06.2012 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
«… доступность и качество дошкольного образования,   … создание  системы  психолого-педагогической поддержки семьи…»
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ
- Статья  44  говорит о«Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся преимущественном  праве  на обучение и воспитание детей  перед  другими лицами, их обязанности заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Закон регламентирует, однако современные родители часто испытывают трудности и допускают ошибки.

- Статья 64 п.2 «Родители (законные представители) …. имеют право на получение методической, психолого-педагогической, консультационной помощи без взимания платы…»

Поэтому дошкольная образовательная организация должна осуществлять взаимодействие с целью просвещения и формирования педагогической компетентности.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

(Приказ Министерства образование и науки Российской Федерации от 17.10.2013. № 1155)

Общие положения

П.1.4.5 «Сотрудничество  организации с семьей»

П. 1.5.9 «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах  развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Кроме того,  Федеральный государственный  образовательный стандарт обязывает педагогический коллектив выстраивать взаимодействие с  семьями воспитанников.

Изучив данные документы,  мы сделали вывод:  работа с семьей переходит на новый уровень – взаимодействие и сотрудничество.

Очень долго семья рассматривалась лишь, как объект воздействия: только педагог все, знает и всему учит.

Взаимодействие и сотрудничество -  двусторонний процесс, когда происходит обмен опытом, знаниями;  родители из пассивной позиции переводятся в  активную.  Поэтому необходимо организовать такое взаимодействие, которое бы, с одной стороны, удовлетворяло потребности родителей, с другой стороны – объединяло усилия обеих сторон для обеспечения эмоционального, физического и психологического благополучия ребенка.    

Возникают вопросы:
Как же добиться такого результата?  
Как сделать родителей своими союзниками и активными помощниками?
Для взаимодействия нужны новые интересные формы?

Такая традиционная форма как родительское собрание, в том виде, в каком оно закрепилось, не располагает родителей к  взаимодействию. Форма хорошая, но нужно новое наполнение.

Гипотеза: необходимо по-новому наполнить традиционные формы,чтобы повысилась родительская активность, тем самым повысится компетентность родителей в вопросах развития и образования детей  дошкольного возраста.

Учителем-логопедом  1 квалификационной категории, Шляпкиной Анной Сергеевной, был разработан социальный проект «Семейный клуб», который  позволил взаимодействовать с семьями воспитанников на качественно новом уровне. Её идею в настоящее время продолжают учителя-логопеды Худынцева Юлия Алексеевна и Мочалова Оксана Ильгазовна.

Педагогическим коллективом  разработано Положение о Семейном клубе, в котором отражены основные задачи и организация деятельности.

Отличия  клуба от родительского собрания:
- на заседания клуба родители (законные представители) приглашаются с детьми, сразу отпадает вопрос - где оставить ребенка;
- тематика заседаний предлагается педагогами, специалистами ДОУ и  родителями (ежегодно проводится опрос родителей (законных представителей);
- изменилась форма проведения: заседания спланированы так, что невозможно просто отсидеться, да и присутствующие рядом дети очень хотят, чтобы именно их  мамы и папы участвовали.

Цель.
Клуб является дополнительным компонентом  воспитательного процесса, где родители могут получить знания и развить умения для  обеспечения детям «познавательного и игрового комфорта» в домашних условиях.

Задачи. 
Ключевые слова и фразы
1. Организовать взаимодействие на основе сотрудничества родителей (законных представителей),
детей, педагогов.
2. Создать условия для реализации собственных идейчленов клуба, способствующих проявлению творчества, полноценногообщения (обмен мнениями, опытом семейного воспитания)
3. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей (законных представителей).

Принципы работы клуба:
- сотрудничества (предполагает процесс взаимодействия между дошкольной организацией и семьей),
- открытости (открытость дошкольной организации и семьи в вопросах воспитания и развития детей),
- активности (активное участие дошкольной организации и семьи),
- индивидуального подхода (каждой семье особое  внимание),
- соблюдения педагогической этики.

Организация деятельности.
Работа клуба осуществляется на базе ДОУ.
Заседания проводятся один раз в три месяца.
Тематика заседаний согласовывается с родителями (законными представителями).
В зависимости от темы на заседание могут приглашаться только родители, родители с детьми, родители детей определенной возрастной категории.
Обратите внимание, мы взяли все традиционные формы: семинар-практикум, тренинг, развлечение, музыкальная гостиная, круглый стол, деловая игра, но дали им новую жизнь, наполнив новым содержанием и по-новому объединив.
Участвовать в заседании приглашаются все желающие родители или члены их семей, привлеченные специалисты.

Вашему вниманию представлены темы, которые обсуждались на заседаниях клуба.
«Книга – лучший друг».
Данное заседание проходило в форме семинара-практикума для родителей.
Цель: способствовать развитию интереса к книге у дошкольников.
​​Не секрет, что современные  родители и сами мало читают. Как же они приучить детей к книге?  Значит нужно и  родителей увлечь. Как читать, что читать, с чего начать, если не дочитал вчера? На все эти вопросы были даны ответы. С огромным интересом родители отгадывали детские стихи по отдельным фразам, угадывали сказки по предметам из «волшебного мешка»,оживляли иллюстрации.

«Дорогою добра».
Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.
Форма проведения – развлечение.

«Где прячется здоровье».
Спортивное развлечение.
Цель: пытаемся пропагандировать здоровый образ жизни. Развлечение – это всегда весело, это не напрягает, большим удовольствием родители участвовали в спортивных конкурсах, демонстрируя  детям свои умения.

«Наши пальчики  играют».
Мастер-класс  для родителей 1 и 2 младших групп.
Цель: познакомить родителей с играми и пособиями для развития мелкой моторики и поиграть.

«Я радуюсь, грущу и удивляюсь».
Тренинг.
Цель: помочь родителям определять эмоции ребенка.
Ни для кого не секрет, что дети сейчас стали менее отзывчивы. Не способны не только понимать чужие эмоции, но и осознавать свои. Эмоции не возникают сами по себе. Изменяется установка личности – изменяется эмоция.
Такие задания как «я радуюсь, когда», «мой ребенок доволен, когда», «прогони злость», «посмеемся над страхами» заставляют многих родителей задумываться.

«Мир в твоем доме».
Музыкальная гостиная.
Цель: вовлечение детей и взрослых в  творческий процесс приобщения к великому музыкальному искусству.

«Дорога, ребенок, безопасность».
Спортивное развлечение 
Цель: привлечь родителей к совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.

«Игра и речь»
Семинар-практикум.
Цель: содействовать развитию речи у детей посредством различных игр. Дать знания о развивающих играх.

«Игры разные нужны, игры разные важны».
Деловая игра. На данное заседание были приглашены педагоги-логопеды из других детских садов.
Цель: продемонстрировать важность игры для развития ребенка дошкольного возраста  и вместе, как в детстве, поиграть.

«О самом главном».
Круглый стол для взрослых (секретное заседание)
Цель: рассмотреть вопросы взаимоотношений в семье.

«Образцовый пешеход».
Семейный вечер.
Цель: создание единого педагогического пространства (работники ГИБДД, воспитатели, родители), привлечь родителей к совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. Снова на заседание приглашен гость. На этот раз это инспектор ГИБДД по работе с общественностью Балаенко Ирина Павловна, которая была очарована, высказала благодарность организаторам за создание клуба, за организацию работы с родителями в новом ключе.
В занимательной форме еще раз повторены правила дорожного движения, родители увидели, как приучать маленького пешехода к ПДД.
Детьми театральной студии «Ступеньки» под руководством воспитателя Сейидовой Любов​и Нурмоматовны была подготовлена и представлена сказка «Городской теремок». В сказочной форме ребята продемонстрировали знание правил дорожного движения. В завершении встречи было выполнено творческое задание: безопасная дорога в детский сад.

«О здоровье всерьез».
Развлечение.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Каждое заседание клуба заканчивается выполнением коллективной работы и ее представлением.Посмотрите, с каким удовольствием и как ответственно родители выполняют аппликацию.

Доброй традицией стало вручение родителям памяток, открыток, буклетов и подарков. Мелочь, а приятно!

 Представляем Вашему вниманию очень приятные для нас отзывы участников и гостей.
- «…родители не только узнали много нового, но и получили удовольствие от общения…»
-«…особенно порадовало участие пап. Создана уютная, теплая, домашняя обстановка…»
- «…Если подводить итог, то было все очень классно!... Спасибо!...»
- «…Давайте встречаться чаще!»
- «…в доступной форме затронуты такие элементарные, но такие важные правила дорожного движения…»
- «… Мой ребенок сказал, что будет приходить на каждое заседание…Спасибо!»

На заседания клуба не нужно зазывать, родители всегда охотно приходят, а дети,  узнав, что состоится заседание, тормошат пап и мам, очень рады прийти и поиграть всей семьей, сделать что-то своими руками.

Наше стремление к сотрудничеству с семьей уже дает свои результаты: доверие родителей, желание помочь, принять  участие в жизни группы и  детского сада.

Желаем коллеги и Вам творческих находок и  педагогических успехов.​

презент семейный клуб.pdf